Вступление в gamedev команду

Пока у вас нет опыта работы над реальными проектами, вас не возьмёт к себе ни одна серьёзная компания.

Но вот незадача, гейм-девелоперов в России почти нигде не учат.

Так как же получить заветный опыт?

Пути, в основном, два:

  • Начинать разрабатывать свой проект;
  • Вступать в команду менее известных разработчиков и работать с низким окладом или без такового.

Выбор варианта зависит от того, кем именно вы хотите стать и где работать.

Если вы хотите разрабатывать игры для социальных платформ или игры жанра Logic/Puzzle, то вполне можно попробовать сделать проект в одиночку.

В случае, если вы хотите разрабатывать трёхмерные игры, особенно RPG, FPS, или же сетевые игры, то стоит для начала поучаствовать в разработке чужого проекта.

Часть 1: Первый реальный проект
Часть 2: Вступление в команду

Выбор проекта

Лучше выбирать проект, идея которого вам действительно интересна. Например, если вам противны квесты, то вряд ли Вы будете выкладываться по полной, работая над одним из них.

Стоит отдать предпочтение командам, которые располагаются в Вашем городе.

Не вступайте в команду если (при наведении курсора на пункты произойдёт чудо!)

  1. Команда хочет сделать игру ААА-класса или MMORPG
  2. Лидер команды не имеет опыта в разработке игр
  3. Команда больше месяца обсуждает вселенную, квесты и диалоги, но ещё не написано ни строчки кода
  4. Лидер не может ответить на вопрос «Когда планируется закончить проект?»
  5. Вам не могут дать внятное задание и длительно игнорируют Ваши вопросы

Стоит хорошенько задуматься об отказе если (ладно, это не чудо, а просто поясняющий текст)

  1. У команды есть сайт или форум, который обсуждается больше чем сам проект
  2. Лидер не выполняет публично данные обещания, но обещания даёт систематично
  3. Всё что публикует команда, это постоянно меняющиеся логотипы этой команды или проекта
  4. Если лидер команды школьник
  5. Если команда разрабатывает проект, который более чем в два раза сложнее чем все их предыдущие проекты

Можно смело вступать в команду если:

  1. Команда в существующем составе уже разрабатывала игры
  2. Текущий проект не сильно превосходит по сложности их предыдущие проекты
  3. Команде объективно нужны специалисты Вашего профиля

Вступив в команду

Вступив в команду (а лучше заранее) выясните, что Вам предстоит делать.

И начинайте делать

Вам нужно понимать: когда вы работаете над игрой, а когда — нет.

Вы не делаете игру, когда:

  • общаетесь с разработчиками, лидером или кем-нибудь ещё;
  • бросаете порученное Вам задание и начинаете делать какую-то другую часть игры;
  • делаете Web-сайт или занимаетесь рекламой;
  • «изучаете материалы» (играете, смотрите, читаете)

Задавайте вопросы

Если это общий вопрос, то сначала спросите Google.

Если вопрос относится непосредственно к разрабатываемому проекту, то сначала обратитесь к документации.

Если документации нет или в ней нет ответа, то спросите у коллег. Запишите куда-нибудь переписку по этой проблеме (в Evernote например), чтобы можно было к ней вернуться при возникновении похожих вопросов.

Если чувствуете, что не можете справиться с задачей, то подробно опишите свою проблему лидеру и попросите дать задание легче. Если у Вас не хватает времени, то скажите о том что не сможете работать над проектом и спокойно займитесь своими делами. Самый ужасный вариант, если Вы просто перестанете делать то что Вам поручили, никого не оповестив.

Делитесь результатами работы

Если Вы программист, то пользуйтесь системой контроля версий, постоянно заливайте свои изменения в репозиторий: проверенные в ветку разработки, непроверенные в свою ветку (если никто не против, конечно).

Если команда не пользуется системой контроля версий, то старайтесь отправлять свои правки другим программистам и собирать правки всех программистов у себя.

Если в команде практикуется поздняя интеграция, то, наверно, бегите из этой команды.

Если Вы художник, дизайнер, сценарист и т.д. то так же отправляйте свои законченные работы и наработки лидеру, менеджеру или просто дальше по конвейеру. Чем раньше они увидят готовые работы (или даже заготовки), тем лучше и быстрее они смогут сделать свою работу и тем быстрее будет обратная отдача вам.

Не вступайте в несколько проектов сразу

Нужно понимать, что теперь это ваш основной проект. Не беритесь сразу за несколько. Даже если очень хочется.

Поделиться

Оставить ответ